ТЕХИНТЕЛЛ

НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ

Научно-исследовательская и производственная фирма

Инновационные системы,

технологии, способы и устройства

по безопасности производства и охране труда


О фирме
Системы обучения
Возможности
Как приобрести?
Гостевая книга
Карта сайта
Контакты

Новости сайта:

В эксплуатацию запущены новые версии Автоматизированного рабочего места ответственного за подготовку и аттестацию персонала по безопасности производства (Версия 10.04 R01) и Комплексной системы подготовки и аттестации по безопасности производства (Версия 15.44 R01) с дополнительными функциональными возможностями.

Микеланджело Буонарроти. Пророк Исайя

    

      Микела́нджело де Франче́ско де Нери́ де Миниа́то де́ль Се́ра и Лодо́вико ди Леона́рдо ди Буонарро́ти Симо́ни (1475 —1564) — великий итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
      Гений Микеланджело наложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю дальнейшую мировую культуру. Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами — Флоренцией и Римом. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы.
      По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. В 1534—1541гг в той же Сикстинской капелле для папы Павла III исполнил грандиозную, полную драматизма фреску "Страшный суд". Поражают своей красотой и величием архитектурные работы Микеланджело — ансамбль площади Капитолия и купол Ватиканского собора в Риме.
     1 ноября 1512 г., в День всех святых, глазам зрителей предстала роспись, поражающая грандиозностью, величием и гармонией воплощенного замысла. Это была роспись Сикстинской капеллы в Риме, созданная гением и нечеловеческими усилиями Микеланджело Буонарроти. Напряженные перегрузки, неописуемые муки испытывал Микеланджело, создавая свои титанические фрески. Никто никогда во всей истории мирового искусства не дерзал принять такие невыносимые по тяжести испытания всех духовных и физических сил. Нет художника, равного по величию отдачи своего «я» человечеству.
      Напряженны, полны раздумий могучие пророки. Глубокие думы о судьбах людей, тревога отражены в величественных фигурах росписи, охватывающей судьбу рода человеческого, отраженного в библейских легендах. Пророки со священными книгами в руках и сивиллы с их таинственными письменами предвещают рождение Спасителя. В эти 12 фигур художник вложил изумительное богатство красоты и характера.
      Прекрасна фигура юноши, исполненного огня и божественного внимания, - это пророк Исайя. Голос Всевышнего внезапно оторвал его от земли , от книги, в которую он был весь погружен; теперь ангел, божий вестник, нашептывает ему небесные истины; перед ним как бы открывается иной мир, он видит Предвечного, слышит его слова, возвещающие судьбы народов; пророк обращает к нему лицо, всем существом своим стремясь уловить великое дуновение.
      Никто до Буонарроти не смог вложить такое ощущение жизненности, пластической убедительности в великолепную гамму самых различных характеров, движений человеческой души. В каждом штрихе, в каждом мазке кисти Микеланджело вложены его огромная любовь и вера в величие Человека. Мастер славит личность человеческую, побеждающую, покоряющую зло и тьму.
      "Творение это принесло искусству живописи столько помощи и света, что смогло осветить весь мир, на протяжении стольких столетий пребывавший во тьме.
       Искусства достигли в нём такого совершенства, какого не найдешь ни у древних, ни у новых людей за многие и многие годы. Воображением он обладал таким и столь совершенным и вещи, представлявшиеся ему в идее, были таковы, что руками осуществить замыслы столь великие и потрясающие было невозможно, и часто он бросал свои творения, более того, многие уничтожал; так, известно, что незадолго до смерти он сжег большое число рисунков, набросков и картонов, созданных собственноручно, чтобы никто не смог увидеть трудов, им преодолевавшихся, и то, какими способами он испытывал свой гений, дабы являть его не иначе, как совершенным". — Джорджо Вазари.

В раздел "Картинная галерея"

На главную


Книги
Статьи
Патенты
Новые стандарты
ГОСТы
Правила
Статьи о программах
Новое в программах
Мнение разработчиков
Наши партнеры
Задаваемые вопросы
Перспективы программ
Особые отличия
Инновационные технологии
Байкал
Остров Сахалин
Дальний Восток
Золотое Кольцо России
Картинная галерея