ТЕХИНТЕЛЛ

НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ

Научно-исследовательская и производственная фирма

Инновационные системы,

технологии, способы и устройства

по безопасности производства и охране труда


О фирме
Системы обучения
Возможности
Как приобрести?
Гостевая книга
Карта сайта
Контакты

Новости сайта:

В эксплуатацию запущены новые версии Автоматизированного рабочего места ответственного за подготовку и аттестацию персонала по безопасности производства (Версия 9.04) и Комплексной системы подготовки и аттестации по безопасности производства (Версия 14.44) с дополнительными функциональными возможностями.

Александр Иванов. Явление Христа народу

    

      Алекса́ндр Андре́евич Ива́нов (1806—1858) — русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна "Явление Христа народу". Покровительствовавшее Иванову общество решило послать его на свой счет за границу, для дальнейшего усовершенствования, но предварительно потребовало, чтобы он написал ещё одну картину на тему "Беллерофонт отправляется в поход против Химеры". Выполнив это требование, Иванов в 1830 году отправился в Европу, и через Германию, с остановкой на некоторое время в Дрездене, прибыл в Рим.
      В Италии первые работы Иванова состояли в копировании "Сотворения человека" Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты. Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, хотел испробовать свои силы над менее масштабным произведением. С этой целью он в 1834 году написал "Явление воскресшего Христа Марии Магдалине". Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика.
     В Италии Иванов принялся за работу над монументальным полотном "Явление Христа народу" (высота — 540 см, ширина — 750 см). Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857). Академик А.Н. Мокрицкий еще в середине прошлого века отмечал, что "сюжет, взятый художником для своей картины, есть один из самых высоких, самых священных, которые существуют в понятиях христианства. Пришествие Спасителя есть начало Его благодати миру, приближение момента обновления человека". Действительно, это не просто случившееся между прочим появление обычного странника на пустынной дороге. Этот момент наступления нового мира, шествие времени, когда следует оглянуться на прошлое и испытать его перед лицом будущего, открывает смысл всех проповедей Иоанна Крестителя. В этом и состоит суть объединения А. Ивановым двух моментов в один сюжет — пророчества и явления.
     По Риму разнеслась молва об открытии мастерской А. Иванова и мастерская художника разом наполнилась народом: начиная от первого князя до самого последнего работника, весь Рим устремился в нее. Художники всех наций и направлений стекались толпами, и уже не было ни о ком разговоров, кроме как о русском художнике А. Иванове и его картине.
     Для таких произведений недостаточно одного гения художника и познаний им искусства, необходимо еще высшее настроение духа и способность неотлучно пребывать с идеей, пока она вполне не созреет в уме и не выразится художественными средствами на полотне. Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой. Он отказался от заманчивых надежд славы и богатства, как отшельник, погрузился в созерцание своей идеи и только в окончании труда видел для себя награду.
     В 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. Выставка самой картины и всех относящихся к ней эскизов и этюдов была организована вначале в Белом Зале Зимнего Дворца, затем в Испанской галерее Эрмитажа и в одном из залов Академии Художеств и произвела сильнейшее впечатление на общественность. Однако не была принята двором и некоторыми завистливыми критиками, задерживалась обещанная оплата за картину двора.
     Теперь главное полотно великого мастера выставлено в новом зале Третьяковской галереи, возведенном на месте внутреннего двора. По обе стороны от него (а также в специальном небольшом помещении) расположены многочисленные этюды к нему.

В раздел "Картинная галерея"

На главную


Книги
Статьи
Патенты
Новые стандарты
ГОСТы
Правила
Отзывы пользователей
Статьи о программах
Новое в программах
Мнение разработчиков
Наши партнеры
Задаваемые вопросы
Слайд-панорама
Перспективы программ
Звуковые образы
Демо-версии программ
Охрана труда - Выставки
Территория пользователей
Особые отличия
Инновационные технологии
Байкал
Остров Сахалин
Дальний Восток
Золотое Кольцо России
Картинная галерея