ТЕХИНТЕЛЛ

НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ

Научно-исследовательская и производственная фирма

Инновационные системы,

технологии, способы и устройства

по безопасности производства и охране труда


О фирме
Системы обучения
Возможности
Как приобрести?
Гостевая книга
Карта сайта
Контакты

Новости сайта:

В эксплуатацию запущены новые версии Автоматизированного рабочего места ответственного за подготовку и аттестацию персонала по безопасности производства (Версия 10.04 R01) и Комплексной системы подготовки и аттестации по безопасности производства (Версия 15.44 R01) с дополнительными функциональными возможностями.

Статья в журнале "Охрана труда и социальное страхование". - 2006, №4, с.49-50.

Компьютерная подготовка


     Статья 4 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда гарантирует право работника на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя. Установлено, что одна из основных причин травматизма на предприятиях связи - низкий уровень знаний вопросов охраны труда. Это подтверждают и результаты входного контроля знаний руководящих работников и специалистов предприятий связи, проводимого при должностном повышении квалификации специалистов в Институте повышения квалификации (ИПК) руководящих работников и специалистов при Московском техническом университете связи и информатики (МТУСИ).

    Сложившаяся практика обучения и контроля знаний по охране труда отличается невысоким качеством, а порой просто представляет собой формальную процедуру. Обусловлено это, главным образом, высокой трудоемкостью учебных процессов, большим объемом и разноплановостью информации, содержащейся в правилах, инструкциях и нормативно-технической документации, а также отсутствием эффективных средств автоматизации обучения.
    На кафедре организации управления в связи ИПК МТУСИ с 1995 г. в учебном процессе используется комплексная система подготовки и аттестации по безопасности труда (КСА БП), а позднее - и автоматизированное рабочее место ответственного за подготовку и аттестацию по безопасности труда (АРМ ОПБП), разработанные НИИПФ «ТЕХИНТЕЛЛ». Программные комплексы, устанавливаемые на персональных ЭВМ, показали высокую эффективность и необходимую восприимчивость к реализации изменяющихся требований учебного процесса.
    База вопросов (более 9 тыс. вопросов для отрасли «Связь») с ответами и обоснованиями ответов дает возможность изучить в полном объеме Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, Межотраслевые правила по охране труда (технике безопасности) при эксплуатации электроустановок, Правила устройства электроустановок, Инструкцию по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, Правила по охране труда при работах на телефонных станциях и телеграфах, линейных сооружениях кабельных линий передачи, воздушных линиях связи и проводного вещания, радиорелейных линиях связи, станциях проводного вещания, на радиопредприятиях, на предприятиях почтовой связи и другие, а также нормативные и инструктивные материалы, которые могут быть включены в экзамен по усмотрению преподавателя.
     Программные комплексы подготовки и аттестации персонала по безопасности производства реализуют преимущества модульного обучения, позволяющего выявлять области «незнания» обучаемых и затем их устранять. При повышении квалификации специалистов и руководителей отделов и служб охраны труда, а также специалистов и руководителей предприятий и организаций связи с использованием компьютерных программ применяются следующие учебные циклы: входной контроль, текущие обучение и контроль и выходной контроль.
     Входной контроль для специалистов охраны труда проводится по программам, учитывающим категорию слушателей и уровень их квалификации. Анализ результатов входного контроля позволяет корректировать программу обучения в целом и индивидуализировать ее в отношении каждого слушателя. Формой входного контроля может быть самоконтроль. Результаты контроля размещаются в ведомостях и индивидуальных протоколах и доступны для анализа.
     Текущий контроль и обучение проводятся по теме, требующей особого внимания, причем последовательность обучения и контроля может выбираться слушателем по его усмотрению. Внимательная самоподготовка по модулям программы, как правило, всегда позволяет достичь желаемого результата. Роль преподавателя сводится к помощи при поиске нужного модуля программы (документа, типа и характеристики установки, вопросов по виду выполняемой работы и т.п.) и к индивидуальным консультациям.
     Выходной контроль дает возможность слушателю по результатам контроля определить учебные элементы модуля для дальнейшего приобретения и закрепления знаний в области охраны труда, оценить устойчивость навыков и уровень подготовки специалиста. Результаты выходного контроля позволяют также оценить качество используемых элементов подготовки и выделить область вопросов, требующих доработки в дальнейшей учебной практике слушателя. Программы выходного контроля формируются по результатам входного и текущего контроля и позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения и контроля знаний каждого слушателя с сохранением функции самоконтроля.
     За период использования КСА БП и АРМ ОПБП в учебном процессе выявились очевидные преимущества систем, по сравнению с традиционными методами обучения и контроля знаний по охране труда специалистов. Системы позволяют достичь высокого качества контрольно-обучающих процедур, превратить утомительную работу с большими объемами правил, инструкций и другой нормативно-технической документацией в творческий познавательный процесс.

Е.   ГЕРАСИМОВА,
ст. преподаватель Института повышения квалификации МТУСИ,
Е.   ХАЛИН,
член-корр. АЭН РФ, НИИПФ «ТЕХИНТЕЛЛ»



В раздел "Статьи пользователей программ НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ"

На главную


Книги
Статьи
Патенты
Новые стандарты
ГОСТы
Правила
Статьи о программах
Новое в программах
Наши партнеры
Задаваемые вопросы
Перспективы программ
Особые отличия
Инновационные технологии
Байкал
Остров Сахалин
Дальний Восток
Золотое Кольцо России
Картинная галерея