ТЕХИНТЕЛЛ

НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ

Научно-исследовательская и производственная фирма

Инновационные системы,

технологии, способы и устройства

по безопасности производства и охране труда


О фирме
Системы обучения
Возможности
Как приобрести?
Гостевая книга
Карта сайта
Контакты

Новости сайта:

В эксплуатацию запущены новые версии Автоматизированного рабочего места ответственного за подготовку и аттестацию персонала по безопасности производства (Версия 10.04 R01) и Комплексной системы подготовки и аттестации по безопасности производства (Версия 15.44 R01) с дополнительными функциональными возможностями.

Часто задаваемые вопросы пользователями и потенциальными пользователями программных комплексов для обучения и аттестации персонала по безопасности производства и охране труда


1. Вопрос: Чем обосновывается набор целевых систем?

Ответ: Первый программный комплекс для обучения и аттестации персонала по безопасности производства и охране труда содержал вопросы только по электробезопасности. Затем появились целевые системы по безопасности теплопотребляющих установок, паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением. За ними по безопасности грузоподъёмных кранов, лифтов, газового хозяйства, компрессорных установок, общим правилам по охране труда. По мнению ведущих специалистов Главгосэнергонадзора и Госгортехнадзора это наиболее опасные объекты, присутствующие во всех основных производствах.
        В качестве важной отраслевой была включена целевая система по безопасности труда на средствах связи.
        Позже были включены целевые системы по безопасности нефтяной и газовой промышленности, холодильных установок, автомобильного транспорта, железнодорожного транспорта, металлургтческого производства, пожарной безопасности, безопасности труда в строительстве, безопасности сельскохозяйственного производства.

2. Вопрос: Для чего нужны такие значительные объёмы вопросов?

    Ответ: Объём вопросов по тому или иному документу определяется объёмом документа, количеством пунктов документа, которые возможно формализовать в виде вопроса и ответа, и, конечно же, не желаниями и предпочтениями составителей вопросов, каким бы профессионализмом они не отличались.
    Большие объёмы вопросов – это возможность свободного их перебора при формировании обучающих и контролирующих программ по определенным профессиям без опасения упустить важное требование того или иного правила, возможность обновления или добавления вопросов для снижения эффекта привыкания.
    Большие объёмы вопросов – это трудно в разработке, но удобно и надежно в применении.


3. Вопрос: В чём простота систем и что в них наиболее трудоёмкое?

    Ответ: Работа с программными комплексами рассчитана на пользователя, умеющего выполнять элементарные действия на компьютере (включение – выключение ПК, запуск нужной программы и т. п.). Многочисленные функции и действия можно подключать по мере освоения возможностей программ и производственной необходимости.
   Относительно трудоёмким по временным затратам при работе с программными комплексами является осмысленный подбор вопросов для определённых групп работников Вашей организации и формирование сведений по каждому работнику. Но это и понятно: внимательно потрудившись один раз, будете с удовольствием пользоваться плодами труда, пока не появится потребность обновить группы вопросов и добавить сведения о новых работниках. И это трудности не в части понимания и реализации последовательности действий в программах.
    Однако и то и другое можно предельно упростить в ущерб качеству обучения и контроля знаний.


4. Вопрос: Возможно ли использование информации, накопленной пользователем программного комплекса, в более поздних версиях программных комплексов?

    Ответ: Предусмотрен перенос данных, накопленных в более ранних версиях программных комплексов в их текущие версии. Это целесообразно выполнять, если не было глобального обновления базы вопросов.


5. Вопрос: Можно ли привлекать обучаемых и аттестуемых к выбору вопросов для их обучения и проверки знаний?

    Ответ: На наш взгляд при наличии такой политики в организации это наиболее рациональный подход при подготовке по охране труда и все необходимое для его реализации в программных комплексах имеется.


6. Вопрос: Возможно ли при эксплуатации программного комплекса поддерживать конфиденциальность информации по подразделениям или другим структурным формированиям?

    Ответ: Да, возможно.


7. Вопрос: Как выполняется обновление или дополнение базы вопросов?

    Ответ: Запуском соответствующей функции программного комплекса после получения заказчиком архива обновления.


8. Вопрос: Чем конкретно отличаются программы КСА БП и АРМ ОПБП?

    Ответ: Числом модулей и реализованных функций. На АРМ ОПБП их больше. Имеется дополнительный модуль <ПЕРСОНАЛ> с возможностями ведения полных сведений о персонале, включая кадровые сведения, данные о проводившихся и намеченных инструктажах и проверках знаний, о медицинских осмотрах, вредных производственных факторах, применяемых СИЗ, краткие сведения о травматизме.
    Включён расширенный модуль <ДОКУМЕНТАЦИЯ> с функциями формирования и печати журналов инструктажей на рабочих местах и проверки знаний и протоколов проверки знаний.
    Имеются функции напоминания о сроках проведения инструктажей и проверок знаний, санкционирования раздельного доступа к информации о персонале.

    
9. Вопрос: В чём особенность именно Ваших вопросов и ответов на них, помещённых в базе знаний программных комплексов?

    Ответ: Взгляните на несколько вопросов, приведённых для примера на нашем сайте. Кнопка <ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСОВ>, затем выход по <Простейшая схема эксплуатации программных комплексов> и на этой странице в пункте 8 выход по действию <два простых и два сложных вопроса>.
    Вы, наверное, сразу заметите, что наши вопросы отличаются от вопросов, применяемых в других профильных программах, от вопросов к которым Вы привыкли в многочисленных тестовых программах.
    Во-первых, вопрос и правильный ответ всегда строго (абсолютно полно) отражают содержание пункта Правил или его части, если выделение последней допустимо из формулы пункта.
    Во-вторых, неправильные ответы построены так, что не оставляют никаких, почти никаких шансов для поиска правильного ответа интуитивным перебором, без знаний и накопленных навыков.
    В-третьих, все ответы не вызывают стремления к опрометчивому выбору, а настраивают на спокойное продумывание предъявляемого материала, восстановление и закрепление знаний.
    В-четвёртых, каждый вопрос имеет систему ключевых слов и признаков соответствия определённому документу, оборудованию, действию, уровню квалификации и т. д. Это позволяет организовать разнообразные формы быстрой автоматизированной обработки вопросов для формирования необходимых профессиональных групп вопросов.
    В-пятых, система отличительных признаков и ключевых слов в вопросах позволяет быстро определять их соответствие определённым документам при совместном использовании для контроля знаний в одном сеансе по нескольким разделам.


10. Вопросы одного из внимательных заказчиков объединены в одну группу по однотипности ответов на них. Заказчиком заданы следующие вопросы:

     10.1. Целевая система, - это специфическая база знаний входящая в АРМ?
     10.2. Приобретая какую либо целевую систему АРМ, получаем комплекс всех модулей с базой знаний по приобретаемой системе?
     10.3. Потом при желании базу знаний можно дополнять, приобретая дополнительно целевые системы?
     10.4. Стоимость целевой системы включает стоимость самой программы?
     10.5. Возможно ли самостоятельно составлять вопросы (создавать целевую систему нужную нам) для аттестации?

    Ответ: Ответ на все вопросы – "Да".


11. Вопрос: Возможно ли организовать с применением программного комплекса независимую (конфиденциальную) работу ответственных за обучение и проверку знаний по охране труда в подразделениях с возможностью централизованного контроля результатов их работы?

    Ответ: Последние функциональные преобразования программного комплекса "Автоматизированное рабочее место ответственного за подготовку и аттестацию персонала по безопасности производства" позволяют решить эту задачу.
    Теперь возможно организовать независимую работу ответственного за обучение и проверку знаний работников в подразделении так, что бы ответственные других подразделений не имели доступа к его сведениям о персонале, результатам подготовки, вариантам аттестации, результатам контроля знаний, к введенным данным пользователем вопросам, сформированным им целевым системам.
    Руководитель службы охраны труда на уровне региона или производственного объединения – администратор программного комплекса – имеет доступ к полной информации по подразделениям и оперативно контролирует своевременность и полноту инструктажей и проверок знаний.
    Администратор организует любое число независимых конфиденциальных рабочих мест (например, по числу подразделений) в рамках приобретенного сетевого ресурса. Локальная версия АРМ ОПБП, предназначенная для установки на одном компьютере, также поддерживает создание любого числа независимых рабочих мест на этом компьютере.

12. Вопрос: Почему в Ваших программных комплексах отсутствуют заранее подобранные группы вопров по професиям?

    Ответ: Причин несколько и каждая из них важна для реализации главной цели программ - получения надежных и устойчивых знаний по безопасности конкретного производства, которым занимается определенный работник.
    Во-первых, утрержденные программы обучения и проверки знаний по охране труда для конкретных профессиональных групп содержат описание предметных областей безопасности производства, знания которых работником должны быть оценены. Перечень вопросов для оценки знаний должен быть сформирован не вообще, а с полной привязкой к конкретному производству, что может сделать только профессиональный специалист по охране туда, знающий свое производство или устремленный к этому знанию, или грамотный специалист, ответственный за подготовку и аттестацию по безопаснисти этого производства.
    Во-вторых, жестко навязываемые разработчиком группы вопросы по определенным профессиональным группам, не отвечающиие потребностям конкретного производства, просто вредны, полностью заформализовывают подготовку и контроль знаний, не связанных с конкретным производством, а об индивидуальной подготовке и речи быть не может.
    В-третьих, специалисты по охране труда, специалисты, ответственные за подготовку и аттестацию по безопасности производства, при наличии сформированных разработчиком групп вопросов лишины каких-либо стимулов к глубокому познанию своего производства для организации качественной подготовки персонала, а если токовые познания имеются, то и применить их невозможно.
    В-четвертых, пользователь попадает в рабскую зависимость от разработчика, не имея никакой возможности самостоятельно изменить набор вопросов, учесть регламентирующие документы организации, внести изменения (пусть даже незначительные) в вопросы по требованиям постоянно меняющихся нормативных документов.
    В-пятых, составляя группы вопросов, разработчики таким способом скрывают не полную формализацию вопросами того или иного нормативного документа, облегчая себе жизнь, снижая качество подготовки, а пользователь не имеет никаких разумных возможностей проверить полноту охвата вопросами положений конкретного документа.

13. Вопрос: Как можно организовать дистанционное обучение, применяя Ваши программные комплексы?

    Ответ: Для организации дистанционного обучения необходима сетевая версия программного комплекса (наиболее целесообразно для этих целей применять АРМ ОПБП).
    Быстродействие и территориальное покрытие при эксплуатации АРМ ОПБП определяются сетевыми ресурсами эксплуатирующей организации и по существу не зависят от реализуемых функциональных возможностей программного комплекса.

На главную

Книги
Статьи
Патенты
Новые стандарты
ГОСТы
Правила
Статьи о программах
Новое в программах
Мнение разработчиков
Наши партнеры
Задаваемые вопросы
Слайд-панорама
Перспективы программ
Демо-версии программ
Охрана труда - Выставки
Территория пользователей
Особые отличия
Инновационные технологии
Байкал
Остров Сахалин
Дальний Восток
Золотое Кольцо России
Картинная галерея