ТЕХИНТЕЛЛ

НИИПФ ТЕХИНТЕЛЛ

Научно-исследовательская и производственная фирма

Цифровые интеллектуальные системы,

инновационные технологии,

способы и устройства

по безопасности производства и охране труда


О фирме
Системы обучения
Возможности
Гостевая книга
Карта сайта
Контакты

Новости сайта:

Ведется разработка Web-версии Цифровой системы электронного обучения безопасности производства (Версия PS410.201w) в виде открытой независимой многофункциональной пользовательской оболочки, включающей процессы подготовки и аттестации персонала, формирования рабочей и отчетной документации, ведения пользовательской базы вопросов и многопараметрической базы сведений об обучаемых.

Часто задаваемые вопросы пользователями и потенциальными пользователями программных комплексов для обучения и аттестации персонала по безопасности производства и охране труда


1. Вопрос: Чем обосновывается набор целевых систем?

Ответ: Первый программный комплекс для обучения и аттестации персонала по безопасности производства и охране труда содержал вопросы только по электробезопасности. Затем появились целевые системы по безопасности теплопотребляющих установок, паровых и водогрейных котлов, сосудов, работающих под давлением. За ними по безопасности грузоподъёмных кранов, лифтов, газового хозяйства, компрессорных установок, общим правилам по охране труда. По мнению ведущих специалистов Главгосэнергонадзора и Госгортехнадзора, на тот период разработки программного комплекса, это наиболее опасные объекты, присутствующие во всех основных производствах.
        В качестве важной отраслевой была включена целевая система по безопасности труда на средствах связи.
        Позже были включены целевые системы по безопасности нефтяной и газовой промышленности, холодильных установок, автомобильного транспорта, железнодорожного транспорта, металлургтческого производства, пожарной безопасности, безопасности труда в строительстве, безопасности сельскохозяйственного производства.

2. Вопрос: Для чего нужны такие значительные объёмы вопросов?

    Ответ: Объём вопросов по тому или иному документу определяется объёмом документа, количеством пунктов документа, которые возможно формализовать в виде вопроса и ответа, и, конечно же, не желаниями и предпочтениями составителей вопросов, каким бы профессионализмом они не отличались.
    Большие объёмы вопросов – это возможность свободного их перебора при формировании обучающих и контролирующих программ по определенным профессиям без опасения упустить важное требование того или иного правила, возможность обновления или добавления вопросов для снижения эффекта привыкания.
    Большие объёмы вопросов – это трудно в разработке, но удобно и надежно в применении.

3. Вопрос: В чём простота систем и что в них наиболее трудоёмкое?

    Ответ: Работа с программными комплексами рассчитана на пользователя, умеющего выполнять элементарные действия на коммуникационном устройстве (компьютете, ноутбуке, планшете, смартфоне). Многочисленные функции и действия можно подключать по мере освоения возможностей программного комплекса и производственной необходимости.
   Относительно трудоёмким по временным затратам при работе с программными комплексами является осмысленный подбор вопросов для определённых групп работников Вашей организации и формирование сведений по каждому работнику. Но это и понятно: внимательно потрудившись один раз, будете с удовольствием пользоваться плодами труда, пока не появится потребность обновить группы вопросов и добавить сведения о новых работниках. И это трудности не в части понимания и реализации последовательности действий в программах.
    Однако и то и другое можно предельно упростить в ущерб качеству обучения и контроля знаний.

4. Вопрос: Возможно ли использование информации, накопленной пользователем ранних версий программных комплексов, в последней версии системы?

    Ответ: Предусмотрен не трудоемкий комплекс процедур восстановления информационных ресурсов в новой версии web-приложения по результатам эксплуатации предшествующих версий программных комплексов.

5. Вопрос: Можно ли привлекать обучаемых и аттестуемых к выбору вопросов для их обучения и проверки знаний?

    Ответ: На наш взгляд, при наличии такой политики в организации, это наиболее рациональный подход при подготовке по безопасности производства и охране труда и все необходимое для его реализации в программных комплексах имеется.

6. Вопрос: Возможно ли при эксплуатации программного комплекса поддерживать конфиденциальность информации по подразделениям или другим структурным формированиям?

    Ответ: Да, возможно.

7. Вопрос: Как выполняется обновление или дополнение базы вопросов?

    Ответ: Запуском соответствующей функции программного комплекса после получения заказчиком архива обновления.

8. Вопрос: В чём особенность именно Ваших вопросов и ответов на них, помещённых в базе знаний программных комплексов?

    Ответ: Чистая вопросы, Вы, наверное, сразу заметите, что наши вопросы отличаются от вопросов, применяемых в других профильных программах, от вопросов к которым Вы привыкли в многочисленных тестовых программах.
    Во-первых, вопрос и правильный ответ всегда строго (абсолютно полно) отражают содержание пункта Правил или его части, если выделение последней допустимо из формулы пункта.
    Во-вторых, неправильные ответы построены так, что не оставляют никаких, почти никаких шансов для поиска правильного ответа интуитивным перебором, без знаний и накопленных навыков.
    В-третьих, все ответы не вызывают стремления к опрометчивому выбору, а настраивают на спокойное продумывание предъявляемого материала, восстановление и закрепление знаний.
    В-четвёртых, каждый вопрос имеет систему ключевых слов и признаков соответствия определённому документу, оборудованию, действию, уровню квалификации и т. д. Это позволяет организовать разнообразные формы быстрой автоматизированной обработки вопросов для формирования необходимых профессиональных групп вопросов.
    В-пятых, система отличительных признаков и ключевых слов в вопросах позволяет быстро определять их соответствие определённым документам при совместном использовании для контроля знаний в одном сеансе по нескольким разделам.

9. Вопросы одного из внимательных заказчиков объединены в одну группу по однотипности ответов на них. Заказчиком заданы следующие вопросы:

     9.1. Целевая система, - это специфическая база знаний входящая в программный комплекс?
     9.2. Приобретая какую либо целевую систему программного комплекса, получаем набор всех модулей и функций с базой знаний по приобретаемой системе?
     9.3. Потом при желании базу знаний можно дополнять, приобретая дополнительно целевые системы?
     9.4. Стоимость целевой системы включает стоимость самой программы?
     9.5. Возможно ли самостоятельно составлять вопросы (создавать целевую систему нужную нам) для аттестации?

    Ответ: Ответ на все вопросы – "Да".

10. Вопрос: Возможно ли организовать с применением программного комплекса независимую (конфиденциальную) работу ответственных за обучение и проверку знаний по охране труда в подразделениях с возможностью централизованного контроля результатов их работы?

    Ответ: Функциональные возможности программных комплексов позволяют организовать независимую работу ответственного за обучение и проверку знаний работников в подразделении так, что бы ответственные других подразделений не имели доступа к его сведениям о персонале, результатам подготовки, вариантам аттестации, результатам контроля знаний, к введенным данным пользователем вопросам, сформированным им целевым системам.
    Руководитель службы охраны труда на уровне региона или производственного объединения – администратор программного комплекса – имеет доступ к полной информации по подразделениям и оперативно контролирует своевременность и полноту инструктажей и проверок знаний.
    Администратор организует любое число независимых конфиденциальных рабочих мест (например, по числу подразделений) в рамках приобретенного сетевого ресурса.

11. Вопрос: Почему в Ваших программных комплексах отсутствуют заранее подобранные группы вопров по професиям?

    Ответ: Причин несколько и каждая из них важна для реализации главной цели программ - получения надежных и устойчивых знаний по безопасности конкретного производства, которым занимается определенный работник.
    Во-первых, утрержденные программы обучения и проверки знаний по охране труда для конкретных профессиональных групп содержат описание предметных областей безопасности производства, знания которых работником должны быть оценены. Перечень вопросов для оценки знаний должен быть сформирован не вообще, а с полной привязкой к конкретному производству, что может сделать только профессиональный специалист по охране туда, знающий свое производство или устремленный к этому знанию, или грамотный специалист, ответственный за подготовку и аттестацию по безопаснисти этого производства.
    Во-вторых, жестко навязываемые разработчиком группы вопросы по определенным профессиональным группам, не отвечающиие потребностям конкретного производства, просто вредны, полностью заформализовывают подготовку и контроль знаний, не связанных с конкретным производством, а об индивидуальной подготовке и речи быть не может.
    В-третьих, специалисты по охране труда, специалисты, ответственные за подготовку и аттестацию по безопасности производства, при наличии сформированных разработчиком групп вопросов лишины каких-либо стимулов к глубокому познанию своего производства для организации качественной подготовки персонала, а если токовые познания имеются, то и применить их невозможно.
    В-четвертых, пользователь попадает в рабскую зависимость от разработчика, не имея никакой возможности самостоятельно изменить набор вопросов, учесть регламентирующие документы организации, внести изменения (пусть даже незначительные) в вопросы по требованиям постоянно меняющихся нормативных документов.
    В-пятых, составляя группы вопросов, разработчики таким способом скрывают не полную формализацию вопросами того или иного нормативного документа, облегчая себе жизнь, снижая качество подготовки, а пользователь не имеет никаких разумных возможностей проверить полноту охвата вопросами положений конкретного документа.

12. Вопрос: Чем отличается Web-приложение от применяемых ранее версий программных комплексов?

    Ответ: Во первых, сферой применения - нет ограничений по времени и месту при работе с программой. Во вторых, при работе с программой могут применяться любые коммуникационные устройства (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны).
    Реализован беспрецедентно высокий уровень защиты персональных данных. Предусмотрен простой технологичный способ обновлений образовательного контента и изменения сетевого ресурса системы (числа одновременно работающих пользователей с программным комплексом) при полной независимости применения Web-приложения от разработчика.
    Реализована технология взаимонезависимого санкционированного доступа трех категорий пользователей: ответственных за обучение, обучаемых и аттестуемых.
    Многоаспектная персональная информация об обучаемых позволяет формировать по существу индивидуальные программы обучения. Предусматривается предварительная настройка ответственным за обучение выходных отчетных документов, которые формируются в библиотеки журналов и протоколов конкретной организации на базе поставляемых шаблонов.



На главную

Книги
Статьи
Патенты
Новые стандарты
ГОСТы
Статьи о программах
Web-приложение
Новое в программах

Задаваемые вопросы

Перспективы программ
Особые отличия
Инновационные технологии
Байкал
Остров Сахалин
Дальний Восток
Золотое Кольцо России
Картинная галерея